Cамый известный пикирующий бомбардировщик - "Штука"

 

Наивысшего развития этот класс бомбардировщиков достиг во время Второй мировой войны, когда они стали широко использоваться качестве средства огневой поддержки сухопутных войск и военно-морского флота. Эти самолеты создавали для того, чтобы на большой скорости атаковать цели - военные объекты, мосты, корабли или танки - и сбрасывать бомбы с большой точностью, подвергая себя минимальному риску быть пораженными зенитным огнем.

 

Пожалуй, самым знаменитым самолетом этого типа стан немецкий "Юнкерс" Ju-87. известный как "Штука" (сокращение от Sturzkampfflugzeug- «пикирующий бомбардировщик» по-немецки).

"Штука" атаковал следующим образом. Пилот намечал цель и включал автоматическую систему выхода из пикирования на заданной высоте. Затем он резко уводил самолет в пике под углом в диапазоне от 65 ° до 90 ° на скорости более 500 км/ч. На высоте около 500 м летчик производил бомбометание или открывает огонь из пулемета. Одновременно срабатывала автоматическая система и выходит его из пикирования. Все это сопровождалось диким ревом "Иерихонской трубы" - устройства. издававшего звук, похожий на вой сирены. Оно включалось в начале пикирования и оказывало большое психологическое воздействие на противника.

"Штука" был способен с высокой точностью атаковать даже небольшие движущиеся цели. Впервые модели А и В этого самолета применили во время Гражданской войны в Испании, когда ими вооружили легион "Кондор". Позднее, когда во время войны в Польше и Франции нацисты использовали тактику «блицкрига», применение самолетов "Штука"сыграло важное значение в их победе. Эти пикирующие бомбардировщики воевали до конца 1944 года, когда их постепенное заменили более совершенными "Фокке-Вульф" FW-190.

Материал подготовлен по книгам  издательства Наше слово, nasheslovo.ru