200 лет Карлу Марксу

Кто-то любит, кто-то ненавидит, равнодушным он не оставил никого. Все, кто еще не прочитал эту книгу, покупайте, скачивайте и читайте. 

Мэри Габриэл

"Впервые я наткнулась на историю семьи Маркса в небольшой статье одного из лондонских журналов, посвященной знаменитым жителям столицы Великобритании, и одна фраза потрясла меня до глубины души. В ней говорилось, что двое из трех выживших дочерей Карла Маркса покончили жизнь самоубийством. Помню, как я замерла — и подумала, что, в сущности, совсем ничего не знаю о семье Карла Маркса, о его личной жизни.

Для меня он всегда ассоциировался с громадной каменной головой, венчающей гранитный памятник на могиле в Хайгейте — и с нескончаемыми полками его книг в библиотеках. Я ни разу не думала о женщинах, которые были рядом с ним каждый день, заботились о нем, любили его — пока он создавал теорию, которой было суждено взорвать весь мир. Я не думала о человеке, чьи идеи помогли распространению социализма по всей Европе и помогли коммунизму укрепиться по всему миру, от России до Африки, от Азии до Карибского моря.

История семьи Маркс — кладезь фактов и идей, поэтому у меня была возможность попытаться пролить свет и на то, как развивались его политические взгляды на фоне зарождения современного капитализма".

Мэри Габриэл читает отрывок из книги «Карл Маркс. Любовь и капитал. Биография личной жизни» на выступлении финалистов Национальной книжной премии США в 2011 году